После того как сайт создан, размещен в сети и готов к приему посетителей, перед владельцем как правило встает вопрос о его раскрутке и продвижении в поисковых системах. О том как продвигать свой сайт и с чего начать написано ниже, а пока о том чего не нужно делать, начиная продвижение молодого сайта.
Начинающие вебмастера, торопясь раскрутить свой новоиспеченный проект, частенько совершают ряд ошибок, что приводит к попаданию сайта под фильтры поисковых систем, чаще всего под фильтр яндекса «АГС». На этом продвижение как правило и заканчивается, так как вывести сайт из под АГС удается далеко не каждому оптимизатору, тем более начинающему.
Фильтры — что-то на подобии сита, для фильтрации бесполезных по мнению поисковых роботов сайтов. Чаще всего под них попадают сайты:
- содержащие много страниц с не уникальным контентом
- имеющие множество исходящих ссылок
- с большой плотность ключевых слов и фраз
- сайты на которые резко появилось большое количество входящих ссылок (ссылочный взрыв)
- молодые сайты, на которых слишком рано начали размещать рекламу
- сайты замеченные в «черных» методах раскрутки (накрутка различных факторов ранжирования с целью ускорить продвижение) и т.д.
Есть еще множество действий за которые можно схлопотать бан от поисковиков, причем под фильтры попадают чаще всего молодые сайты и блоги, а старые и раскрученные довольно редко.
С тем чего делать не нужно, в общих чертах разобрались. Теперь о том как самостоятельно продвигать свой новый сайт.
Самостоятельное продвижение нового сайта
Весь процесс продвижения проекта делится на два этапа — внутреннюю и внешнюю оптимизацию.
Внутренняя оптимизация — это работы направленные на улучшение самого сайта:
- проверка работоспособности и отображения сайта во всех популярных браузерах, желательно и на разного размера мониторах
- подбор наиболее релевантных ключевых запросов по которым планируется продвижение сайта
- 0птимизация текстов, заголовков, картинок, url-адресов страниц, под выбранные ключевые запросы
- перелинковка страниц и разделов (желательно чтоб ссылки содержали нужные анкоры)
- создание карты сайта и файла Robots.txt и т.д. и т.п.
Как видно это в основном те моменты, которые нужно было учитывать еще во время создания сайта.
Новички зачастую не воспринимают всерьез и не выполняют, либо выполняют лишь часть выше описанных действий, тем самым допуская серьезную ошибку, так как успех продвижения проекта в целом, на половину зависит от правильно проведенной внутренней оптимизации.
Внешняя оптимизация — это комплекс мер, направленных на увеличение ссылочной массы и привлечение целевых (заинтересованных) посетителей на продвигаемый ресурс.
Основные действия выполняемые на данном этапе это:
- размещение и закупка входящих ссылок (важно чтоб ссылки были размещены на качественных площадках схожей тематики)
- продвижение сайта в социальных сетях (репосты, ретвиты и пр.)
- рекламирование сайта через сервисы контекстной, тизерной, баннерной рекламы
Чтоб точнее понять суть вышеперечисленных действий, пару строк истории…
Еще не так давно ( хотя как посмотреть ), для вывода сайта в топ поисковых систем, достаточно было получить большее количество внешних ссылок, чем имелось у конкурентов.
Происходило это потому, что, поисковые роботы «считали» — если на сайт ведет так много ссылок, значит он действительно полезен и интересен пользователям.
Естественно, все кому не лень стали закупать дешевые обратные ссылки и в итоге топ начали засорять мягко говоря мало-качественные сайты, не отвечающие на интересующие пользователей вопросы…
На сегодняшний день поисковики значительно «поумнели» — ссылки по которым не переходят пользователи учитывают меньше и все больше уделяют внимания поведенческим факторам, т.е. тому как ведут себя пользователи на сайте: сколько просматривают страниц, сколько проводят времени, пишут ли комментарии и т.д.
Тем не менее, ссылочное продвижение остается одним из ключевых моментов в раскрутке веб-ресурса, просто нужно размещать ссылки на качественных, посещаемых людьми сайтах.
Вот в принципе и все что я хотел написать в данной статье.