Канал в Телеграм, как и в любом другом мессенджере, представляет собой по сути блог с качественным контентом и достаточно удобной статистикой. Это идеальный точечный контент, который всегда под рукой в его мобильном телефоне. На него приходит сообщение и все – доступ открыт напрямую к вашему посту.
Как и при создании любого ресурса, главный вопрос, на который придется найти ответ: «Зачем я это делаю?». Если вы хотите создать Телеграм-канал для своего действующего блога о золотых рыбках, то ответом на вопрос будет – поведать всему миру о специфике роста и разведения тех самых золотых рыбок. Цели определены, целевая аудитория выявлена, приступаем к созданию канала.
Как вы лодку назовете… выбираем название для канала
Проектов со схожей тематикой в сети существует миллион и выделиться на фоне конкурентов бывает достаточно проблематично. Одним из способов был и остается выбор правильного «кликабельного» названия. Оно должно быть хлестким и запоминающимся, цеплять взгляд и вызывать желание открыть и прочитать ваш пост. Идеальное название должно сразу вызвать у потенциального читателя какую-либо эмоцию, в этом случае он точно заинтересуется и заглянет на ваш канал.
Лого: нужно или можно не заморачиваться?
Нужно. Еще как нужно. Логотип, как и правильное название, привлекает внимание читателей к вашему каналу. Сделайте его ярким и заметным среди остальных. Избегайте нагруженного дизайна и множества мелких элементов – их плохо видно на телефоне, они расплываются и превращаются в пятно. Выбирайте крупные и четкие элементы, на контрастном фоне и с четкими границами. Не получается сделать самому? Обращайтесь к специалистам. Логотип делается один раз, дальше вы сможете использовать и на других ресурсах.
Запускаем канал. Первый этап
Итак, все настройки выполнены, название придумано, логотип нарисован, пора начинать.
- Для начала система позволит вам подписать из своей телефонной записной книжки 200 человек на новый канал. Тщательно выбирайте тех, кого будете подписывать. Очень многих раздражают подобные приглашения. Вам нужны лояльные и интересующиеся люди, готовые подписаться ради интереса.
- Начинайте пиарить свой канал в соцсетях. Расскажите о своем проекте друзьям, напишите каждому личное сообщение и попросите присоединить к вашему каналу.
- Не начинайте постить сразу и много, дайте людям заинтересоываться и увлечься вашими записями. Сами записи не перегружайте смайлами и эмодзи – это уже не модно и сильно бесит. И не постите ночью, если у читателей не отключено звуковое уведомление о сообщении, вы рискуете сразу вызвать раздражение, а следовательно, потерять первых подписчиков.
- Не закупайте сразу рекламу. Это выхлоп в никуда – подписчиков и постов мало, а, значит, вы просто подарите немалые деньги рекламодателям.
Пиаримся правильно
Придется смириться с мыслью, что в начале вашего пути ваш канал надо будет сделать узнаваемым. А это стоит денег. Ищите таких же как и вы начинающих в вашем сегменте и договаривайтесь о взаимной рекламе. Если хотите купить рекламу, выбирайте недорогие проекты.
Хорошо работает размещение в соцсетях информации или анонса об участии вашего канала в каком-либо мероприятии. В принципе, следует стремиться рассказать как можно большему количеству людей информации о своей деятельности.
Как заработать на канале в Телеграм?
Заработок на канале в основном осуществляется благодаря рекламе. Вы можете общаться с рекламодателями напрямую или зарегистрироваться на всевозможных биржах, через которые вас смогут находить рекламодатели. Некоторые каналы не зарабатывают и 40 тысяч в месяц, а некоторые берут по 150 тысяч за один пост. Так что есть куда стремиться.
Если будете договариваться напрямую с рекламодателем, будьте крайне внимательны к деталям и не давайте гарантий относительно числа переходов. Это практически невозможно спрогнозировать и гарантировать. А если наобещаете переходы которых не будет, рекламодатель будет вправе потребовать свои средства назад.
Пишите качественный контент и не воруйте статьи с других источников! Потерять подписчиков в разы проще, чем набрать их заново.