Итак, сайт создан. Страницы наполнены полезным контентом, оптимизация проведена, имеются ссылки на сторонних популярных ресурсах. Но счетчик посещаемости замер на месте. Вроде и ошибок нет, и работа по внешнему продвижению ведется активно. Что это, белые методы больше не работают? Ситуации бывают разные, и если работа не приносит ощутимых результатов, значит явно нужно что-то менять. Использование дорвеев – еще один способ привлечь трафик. Именно о нем и пойдет речь дальше.
Что такое дорвей?
Это такая страница или сайт в интернете, которая специально создается для продвижения по определенному набору ключевых запросов. Дорвей (от англ. doorway) – входная дверь или портал. Такие сайты довольно быстро выходят в топ выдачи, и остается только перенаправить трафик на нужный ресурс.
Как правило, дорвей не содержит ценного контента для посетителей. Его единственная задача состоит в перенаправлении трафика на продвигаемый сайт. Таким образом, осуществляется привлечение целевой аудитории.
Использование дорвеев имеет ряд преимуществ. В основном такой способ продвижения требует на порядок меньше затрат, что немаловажно. Также удается добиться результатов значительно быстрее, чем при поисковом продвижении сайта по большому количеству запросов.
В основном дорвеи используются для продвижения интернет-магазинов. Для продвижения используются низкочастотные запросы, ведь выйти в топ по ним намного легче. Также желательно использовать небольшой список ключей на один дорвей.
Существует три типа дорвеев:
Черные дорвеи
Здесь используется переадресация всех посетителей на основной сайт, используется функция редиректа. В итоге человек из поисковой выдачи сразу попадает на продвигаемый сайт и содержимого дорвея вообще не видит. Данный тип может принести довольно неплохой трафик, однако поисковики их очень быстро банят, и авторитет основного сайта, вместе с трафиком, обнуляется. Пишется черный дорвей с помощью приложений, которые называются «доргены».
Серые дорвеи
Это уже не такие злостные нарушители правил поисковых систем. Пользователь не перенаправляется автоматически, а может посещать разные страницы. Но большинство ссылок ведут на продвигаемый сайт, и в основном, функция таких ресурсов – передача веса проставленных ссылок на главный сайт. Трафик, как правило, не основная цель серого дорвея. Пользователи интернета его могут вообще не увидеть. Сначала владелец проспамит этот ресурс для индексации, а затем уже сам ресурс будет работать на основной сайт (передавать вес ссылок).
Поисковикам обнаружить данный тип несколько сложнее, поэтому он работает несколько дольше.
Белые дорвеи
Это уже полноценные сайты, сделанные для людей. Функций редиректа здесь нет. Читатель постепенно подводится к тому, чтобы перейти на основной сайт. Здесь имеется ценная информация, качественный дизайн и юзабилити. И продвижение основного сайта выполняется более мягко – используются рекламные тексты. Такие дорвеи могут жить долго и прекрасно индексироваться поисковыми системами.
Один из примеров белого дорвея – это блог основного сайта.
Напоследок нужно заметить, что по сути все дорвеи считаются спамом. Интернет и без того засорен некачественными проектами, поэтому поисковые системы активно борются с дорвеями и прочим спамом. Соответственно нужно быть готовым, что дорвей скорее всего не просуществует долго, за исключением белых дорвеев. Зато санкции, применяемые к таким сайтам, не отражаются на основном проекте, так что можно попробовать данный способ, если другие отказываются работать.