Санкции систем поиска приходят нежданно-негаданно, но чаще всего по делу, поэтому если сайт попал под фильтр АГС, то не надо паниковать и сразу пытаться перенеси проект на новый домен, а лучше всего спокойно заняться поиском ошибок.
Первое правило АГС
При включении АГС санкции практически никогда не приходят за ссылочный профиль или продажу ссылок, для этого у Яндекса есть иные инструменты. Основная причина фильтра это ошибки (целенаправленные и случайные) внутренней оптимизации, как то:
1. Дубли страниц, заголовков и Meta описания (редко),
2. Неуникальный контент,
3. Плохие показатели поведенческого фактора,
4. Использование методов серой оптимизации (скрытый текст, ссылающиеся сами на себя документы и пр.).
Причин, конечно, больше, но сначала надо проверить этот список.
Проводим аудит
Если страниц на ресурсе немного, то можно просто посмотреть их индексацию в других поисковых системах и поискать дубли web-документов (по одному адресу должна выдаваться только одна страница). Упростить задачу поможет бесплатная программа Spider, которая за пару минут выкачает сайт и найдёт дубли и по Meta и по Title.
Единственный недостаток у программы это то, что она смотрит на сайт глазами бота Google, то есть некоторые директивы файла robots.txt учитывает как рекомендации, а не правило. Можно также воспользоваться платным аккаунтом сервиса audit.megaindex.ru, где есть возможность кроме дублей страниц дополнительно посмотреть вес web-документов и оптимизацию заголовков.
Устраняются дубли в зависимости от причины их появления – если они появляются по причине плохой настройки CMS, то нужен программист или можно самостоятельно настроить массовую переадресацию с помощью сторонних или встроенных компонентов. Нередко достаточно подкорректировать robots, закрыв в нём мусорные страницы и пагинацию, как причина фильтрации устраняется.
Для поиска неуникальных страниц лучше всего воспользоваться антиплагиатом от ETXT, выбрав в настройках функцию «проверка сайта». Это проще, чем проверять каждую страницу по отдельности.
Неуникальные страницы переписываются и сразу же добавляются в «Оригинальные материалы» от Яндекса, если контент разворован, но он уже был зафиксирован в этом сервисе, то этот этап пропускается, так как кража вашего контента не могла стать причиной фильтра.
Также важно улучшить поведенческий фактор, то есть сократить процент отказов и повысить глубину просмотра документов. Хорошо, если сайт имеет трафик с другой ПС, иначе придётся покупать посетителей на основные страницы через контекстную рекламу, так как с плохим ПФ проблемно выйти из АГС.
Комплекс простейших мер по улучшению поведенческого фактора состоит из повышения качества контента, упрощения навигации и предоставления на страницах дополнительных сервисов.
Про серую оптимизацию долго говорить не стоит – если что-то использовалось сомнительное, то сайт приводится в порядок, при этом надо резать под корень всё, что расходится с пониманием сайта для людей.
Не будет лишним проверить проект и на битые ссылки (в помощь софт Xenu) и на корректный ответ по HTTP. Посмотреть же на визиты робота Яндекса можно, подключив логи посещений на хостинге, открыв их текстовым редактором и поискав YandexBot – паук должен везде, где надо, получать ответ HTTP 200.
Выполняя аудит, который может в зависимости от объёма сайта и затянуться, не забывайте регулярно наполнять ресурс контентом, при этом пишите для людей, забудьте про плотность ключа и частотность запросов. Писать же в поддержку надо не сразу после попадания под фильтр АГС, а после устранения причин санкций, описав заодно комплекс проведённых на ресурсе работ.