Улучшение поведенческих факторов — приблизит сайт к топу

Автор:
20 Ноябрь, 2017

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодняшний пост я бы хотел посвятить теме улучшения поведенческих факторов. Если простым языком, поведенческие факторы это действия, совершённые одним посетителем Вашего сайта (или блога). В него (ведь поведенческие факторы принято писать в единственном числе) входят множество критериев, а какие — мы разберём ниже.

Улучшение поведенческих факторов

Как поисковые системы оценивают сайты?

Существует ряд определенных факторов, по которым поисковики оценивают сайт. Именно от их оценки зависит, будет ли адрес сайта выдаваться на соответствующие запросы выше остальных интернет-адресов, или же ниже их.

Таких критериев оценивания не так уж много, но все они являются важными. Отзывы о сайте в большой мере зависят от этих критериев, потому что в основном, они довольно объективны. Кроме того, можно заметить, что хорошие отзывы получают те сайты, которые и поисковики оценивают положительно. В любом случае, чтобы получить хорошие отзывы о сайте, нам приходиться учитывать эти факторы.

О каких же факторах, влияющих на оценку сайта поисковой системой, идет речь? Перечислим их, а потом дадим более детальную характеристику. К ним относятся:

  • Время, которое посетитель пробыл на сайте;
  • Был ли пользователь активен во время посещения (сколько страниц на сайте он просмотрел и т.д.);
  • Зашел ли пользователь на этот же сайт во второй раз.

Существуют специальные службы, которые следят практически за каждым действием пользователя на сайте. Такими являются Яндекс. Метрика и Google Analytics. Вы можете использовать информацию, собранную этими службами, для анализа содержимого сайта. Таким образом, Вам будет легко определить, что интересует посетителей, а какие элементы сайта нужно заменить.

Как получить положительную оценку сайта поисковиком?

Если Ваш сайт не является часто посещаемым, то на это существует несколько основных причин. Возможно, оформление сайта, не отличается оригинальностью (казалось бы, не столь важный момент, но первое впечатление люди получают именно от зрительных образов). Скорость загрузки страниц также важна, особенно, если скорость интернет-провайдера низкая.

Эти вопросы (оформление, скорость загрузки) важны, но не они играют наиболее важную роль в оценке сайта поисковой системой. Более важными является время пребывания пользователя на сайте. Это зачастую определяет отзывы о сайте, так как, не пробыв на сайте и минуты, пользователь, скорее всего, даже не вспомнит о нем. Еще одним важным фактором, в оценке сайта поисковыми системами, является, как уже было сказано, посетил ли пользователь сайт один раз, или вернулся на него снова.

Способы «задержать» посетителя на сайте

Довольно эффективным способом является размещение на сайте различных голосований, результаты которых отображаются, как только посетитель проголосовал. Это хороший способ привлечь пользователя к активным действиям. Наилучшее время препровождение пользователя на сайте – это активное участие в заинтересовавших его темах. Такую возможность можно представить в виде «свободных комментариев».

«Свободные комментарии» — это возможность оставлять комментарии, без условия регистрации на сайте. К сожалению, сайтов, на которых такая возможность предоставляется, очень мало. А зря! Ведь только представьте себе, как увеличилось бы количество комментариев, если бы их мог оставлять кто угодно.

Как решить проблему спама, в «свободных комментариях»?

Администраторы многих сайтов, не желают давать право незарегистрированным пользователям оставлять комментарии. Это можно объяснить желанием не допустить спам. Однако для того, чтобы избавиться от спама, можно использовать капчу, в которую пользователи будут вводить нужные символы.

Это действительно хорошее решение, которое позволит предоставить возможность комментировать материал, без дополнительных проблем.

Как оценивают Ваш сайт разные поисковые системы?

Существует определенная разница, в методе оценивания сайтов такими поисковыми системами, как Яндекс и Гугл. В чем различие? Поисковая система Google оценивает полезность для конкретного пользователя сайтов, на основе отзывов об этом сайте друзей этого пользователя в социальной сети Гугл +. Также, если пользователь, к примеру, охотник, то выше остальных результатов поиска, ему выдаст те, которые другие охотники признали полезными.

Что касается поисковой системы Яндекс, то ее метод оценивания сайтов несколько иной. В поисковой системе Яндекс, в первых результатах, будут те, которые были полезны другим пользователям, вводившим аналогичный запрос.

Полезность определяется тем, что открыв страницу, пользователь пробыл там определенное время, проявил активность. Если же, открыв сайт, человек выходит из него, вновь вводя запрос – это сигнал для поисковой системы, что данный сайт не отвечает запросам этого пользователя. Так строится модель поисковых привычек разных пользователей, что помогает поисковой системе, выдавать результаты, максимально отвечающие запросам.

Стоит заметить, что в таком оценивании, Ваш сайт не рассматривается одним человеком – его оценивают лишь по объективным факторам.

Почему важно, чтобы пользователи заходили на сайт многократно?

Возврат, по истечении какого-то времени, на сайт пользователем – хороший аргумент, в пользу этого сайта. Согласитесь, что если сайт не заинтересовал, вряд ли на него зайдут второй раз. Размещенная на страницах сайта информация, должна вызвать интерес и отклик у посетителей (оклик может быть в виде комментариев и т.п.) и побудить его зайти на сайт снова.

Обновляется ли информация на страницах регулярно? От этого зависит интерес пользователей.

Заходя на сайт во второй раз, люди хотят увидеть что-то новое. Часто пользователи возвращаются с целью получить ответ на вопрос, возникший, после получения информации на сайте. Поэтому важно дополнять, обновлять и всячески улучшать публикации на страницах своего сайта. Делая это, Вы, несомненно, получите хорошие отзывы о сайте.

Читайте также:


Комментарии:

Комментарии