Главная / Продвижение и оптимизация / SEO-аудит и его автоматизация

SEO-аудит и его автоматизация

В последнее время нельзя не отметить интенсивное развитие рынка SEO-консалтинга. В компании по SEO-аудиту стали достаточно частыми обращения владельцев ресурсов с тем, чтобы по результатам аудита сайта они могли понять, куда конкретно уходят их финансовые средства и как определяет их сайт поисковая система. Тем, кто имеет хотя бы небольшое представление об аудите сайтов, хорошо известно, что с помощью него можно существенно увеличить продуктивность сайта для бизнеса.

SEO-аудит и его автоматизация

Так, если проводить SEO-аудит по полному индексу сайта, параметрам сайта из внешних источников, позициям сайта в результатах поиска, данным о конкурентах, статистике посещаемости и, наконец, социальным факторам, то можно дать оценку ресурсу с позиции поисковой системы, выявить проблемы, узнать точную статистику, получить сведения об изменении и источниках трафика, объективно оценить расположение сайта в строке поисковой системы, собрать воедино все данные о конкурентах, а вдобавок наметить социальные факторы, играющие немалую роль в том, на каком месте окажется сайт при поиске.

Аудит сайта может проводиться, как SEO-специалистом, так и автоматизировано. Одним из преимуществ последнего является объективность полученного результата. Однако следует отметить, что одной автоматизированной диагностики сайта будет недостаточно, после проверки автомата всё-таки необходима проверка человека.

Автоматизированный SEO-аудит выбирает критерии для проведения оценки и эффективности сайта, а в конце исследования вырабатывает рекомендации по проведению внутренней оптимизации, работе с внешними ссылками, по смысловой сути продвигаемых запросов, а также по социальным и поведенческим факторам.

Так, к примеру, чтобы увидеть, как влияет на сайт индексация, специалисты проводят для него отдельное тестирование.

Для упрощения и автоматизации процедуры аудита сайта недавно был разработан отдельный инструмент Site Explorer, ориентированный на тех, кто желает улучшить свой сайт.

На сегодняшний день посредством индекса можно определить почти полностью всю структуру ссылок, выявить какие запросы продвигают сайт, отметить для себя конкретные коммерческие составляющие ранжирования: адрес и схема проезда, контакты, цены, важность новостей.

В то же время все моменты необходимо подвергнуть проверки чек-листом. Например, если продавец указал свои контактные данные в графическом разделе в шапке сайта, то поисковый сервер её не отыщет. Таким образом, станет понятно, что для улучшения ситуации такого рода данные лучше указывать в самом тексте.
Вдобавок автоматизированный аудит сайта даёт возможность подвергнуть анализу применение к сайту поисковиками разных фильтров или его блокировки на определенный или неопределенный срок.

После изучения всех факторов выполняется экспертиза сайта, в которую входят следующие этапы:

  • определение критериев, помогающих SEO-компании увидеть ресурс посредством поисковика;
  • ранжирование критериев по значимости;
  • формирование отчёта детально объясняющего дальнейший порядок работы с сайтом по всем факторам, подвергшимся анализу.

Нужно подчеркнуть, что только четвертая часть из всех сайтов, подвергшихся SEO-аудиту, применяют рекомендации, составленные им представителями SEO-агентств, а время внесения исправлений на сайт обычно составляет два месяца. Тем не менее, дело себя оправдывает полностью, так как уже спустя шесть месяцев после всех рекомендованных изменений на сайте, прирост трафика в среднем составляет около 60%.

По поводу автоматизированного аудита в конце нельзя не заметить, что для рядового заказчика в нём кроется ряд минусов в виде не совсем понятных для него терминологий и инструментов, с помощью которых и предлагается разрешить все проблемы. Также заказчик может не до конца понять для себя итоговый результат всех исправлений по аудиту.

И последней достаточно важной деталью является несколько размытая ответственность за этот конечный результат, носящий более рекомендательный характер, чем обязательный. Подобных отрицательных моментов при работе с живым специалистом, как правило, нет.

А в заключении статьи посмотрите видео, из которого узнаете много полезного по теме продвижения сайта:

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *