Сегодня мы с вами поговорим о новом стандарте семантической разметки, а именно о системе chema.org. Ну вот опять поисковые системы преподносят нам очередной сюрприз, которому признаться честно я не очень доволен, а если быть точным, слегка ошарашен. Выходят новые стандарты написания статей для поисковых систем, и те кто будут их придерживаться, будут на много ближе к топу, чем те, кто будут игнорировать при прочих равных условиях.

Chema.org – это новый стандартах семантической разметки данных в интернет сети, который был объявлен в середине 2011 года поисковыми системами Гугл, Бинг и Яху (Google, Bing и Yahoo).

Целью нового стандарта семантической разметки служило желание седлать интернет более понятным для поисковых систем, что бы в дальнейшем было более удобно представлять в результатах поиска.

Наша всеми любимая поисковая система Яндекс начала тоже понимать этот формат примерно с октября 2011 года.

Разметка данных происходит прямо в html коде страницы с помощью отдельных атрибутов и ко всеобщему счастью не требует создания экспортных файлов.

Введение в schema.org

Теперь давайте я постараюсь все объяснить более подробно, на понятном для всех языке. Как правило современный вебмастер достаточно хорошо знаком с HTML-разметкой. HTML-теги должны указывать браузеру, как правильно отображать информацию на странице которая заключена в тег.

Возьмем для примера один из самых распространенных тегов <h1>Ручка</h1> который означает, что строчку «Ручка» мы хотим отобразить в качестве заголовка первого (самого крупного) уровня. Вот только данный HTML-тег не содержит практически абсолютно никакой информации о смысловом значении составляющей этой строки: «Ручка» может относиться к устройству для написания текстов либо к нежной и изящной руке прекрасной дамы. Это в достаточной степени усложняет задачу для нахождения нужной и правильной информации, которая будет адекватна запросу пользователя в поисковой выдаче.

Система Schema.org создана как раз для этой цели, она предоставляет общедоступный словарь. С помощью данного словаря все вебмастера с легкостью смогут размечать страницы, таким образом, чтобы они были понятны Яндексу, Google, Microsoft и Yahoo!

Как размечать контент с помощью микроданных

Приведу сейчас вам конкретный пример. Давайте представим, что у нас на сайте есть статья о фильме «Аватар», статья также содержит в себе ссылку на трейлер этого замечательного фильма, также у нас имеется информация о режиссере этой картины и т. п.

HTML-код этих данных у нас в статье будет выглядеть примерно следующим образом:

<div>
<h1>Аватар</h1>
<span>Режиссер: Джеймс Кэмерон (род. 16 августа 1954 г.)</span>
<span>Фантастика</span>
<a href=»../movies/avatar-theatrical-trailer.html»>Трейлер</a>
</div>

Для начала нам нужно указать, какая часть нашей статьи посвящена именно фильму «Аватар». В связи с этим нужно добавить itemscope к HTML-тегу, в который заключена эта информация:

<div itemscope>
<h1>Аватар</h1>
<span>Режиссер: Джеймс Кэмерон (род. 16 августа 1954 г.) </span>
<span>Фантастика</span>
<a href=»../movies/avatar-theatrical-trailer.html»>Трейлер</a>
</div>

При добавлении itemscope, мы с вами таким образом обозначаем, что HTML-код, который содержится в блоке <div>…</div>, описывает некоторую сущность.

На данный момент мы с вами всего лишь объявили поисковой системе что речь идет о некой сущности, но не указали, что это за сущность и зачем она здесь упоминается.

Теперь для того чтобы пояснить что это за тип сущности, нам необходимо добавить атрибут itemtype сразу после itemscope.

<div itemscope itemtype=»http://schema.org/Movie»>
<h1>Аватар</h1>
<span>Режиссер: Джеймс Кэмерон (род. 16 августа 1954 г.)</span>
<span>Фантастика</span>
<a href=»../movies/avatar-theatrical-trailer.html»>Трейлер</a>
</div>

Мы сделали это для того, чтобы уточнить, что сущность, у которой описание находится в теге <div>, представляет собой некий фильм, если хотите просто видеозапись, но точнее будет сказать именно фильм (тип Movie в иерархии типов schema.org). Названия типов имеют вид URL, в нашем случае http://schema.org/Movie.

Все что я написал и указал выше – это лишь азы, сотая часть того что придется делать если вы хотите придерживаться новых правил разметки кода для поисковых систем.

Я уверен на 99% что от этого стандарта ни одна поисковая система теперь уже не откажется, его придется соблюдать так или иначе. Так же я уверен что 99% новичков, школьников забьет на это дело, остальная часть веб-мастеров будет лишь постепенно приходить к этому, но не раньше чем через пол года.

На сегодняшний день я не видел ни одного веб-мастера, SEO блогера который бы создал хотя бы пост для обсуждения этой проблемы.

WordPress плагин для семантической разметки данных schema

Для того чтобы придерживаться новых правил разметки, были выпущены несколько англоязычных плагинов (на русский пока не перевели), для нашего любимого движка WordPress тоже есть, скачать его можете по этой ссылке.

Установив его, я если честно ни чего не понял. Как с ним работать не имею ни малейшего понятия. Предлагаю разобраться всем вместе.

Очень надеюсь на обсуждение этого вопроса, очень нуждаюсь в ваших комментариях, если есть желание написать пост на эту тему или анонс, кому не жалко – предлагаю ставить ссылку на данную статью, можно даже nofollow.

Читайте также:

Похожие записи

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *