Четверг , 21 Сентябрь 2017
Главная / Продвижение и оптимизация / Основные источники трафика в Рунете

Основные источники трафика в Рунете

Рунет, будучи неотъемлемой частью мировой глобальной Сети, в общем и целом подчиняется ее законам. Источники трафика в Рунете аналогичны источникам трафика в любом другом языковом и национальном сегменте. Разумеется есть и разница, отчасти обусловленная спецификой российского рынка, и отчасти — общим отставанием Рунета от Всея планеты нета.

Основные источники трафика в Рунете

Итак, главных источников трафика в Рунете 4

Поисковые системы

Поисковые системы являют главным источником целевого трафика. Это обусловлено их природой — они в принципе созданы для того, чтобы направлять пользователей на сайты, содержимое которых соответствует их запросам. В зависимости от возраста, качества и известности сайта доля посетителей с поиска в общей структуре может колебаться в пределах 40…100%. Самая большая доля поискового трафика у зрелых некоммерческих сайтов, самая малая – у молодых коммерческих, которые активно используют контекстную и медийную рекламу.

В настоящий момент в Рунете всего 4 значимых поисковых системы: Яндекс, Google, Mail.Ru и Rambler

Yandex.ru

Яндекс — безусловный лидер поиска, обрабатывающий от 60 до 73% поисковых запросов в зависимости от тематики… Эта система очень хорошо работает с коммерческими сайтами, предлагая пользователям достаточно актуальную коммерческую информацию. Поисковая выдача Яндекса является главной мишенью оптимизаторов, которые прикладывают немало усилий для получения высоких позиций. Яндекс в свою очередь активно защищает от попыток воздействия на выдачу, изменяя алгоритмы и закрывая доступ к информации, которая может быть использована для анализа его алгоритмов.

В качестве альтернативы поисковому продвижению Яндекс предлагает контекстную рекламу Яндекс Директ – основной источник доходов компании. Впрочем, несмотря на немалые сложности, поисковое продвижение по-прежнему остается более выгодным, нежели закупка контекстной рекламы, хотя опытные оптимизаторы, разумеется, используют оба источника.

Google

Поисковая система Google, безусловный лидер мирового поиска, в Рунете является всего лишь второй. Это связано, по всей видимости, с тем, что лидерство в Рунете потребует от компании слишком больших издержек, между тем как в мировом Интернете пока существуют более доступные и перспективные рынки. На долю этой системы приходится примерно 20…30% поискового трафика. В целом трафик гугла имеет менее коммерческий характер: Google хорошо ищет по низкочастотным информационным запросам.

Русскоязычный Google достаточно податлив для поискового продвижения, однако осуществлять продвижение только под него нерентабельно. Компания имеет собственную систему контекстной рекламы Google Adwords, которая при правильном подходе может быть отличным источников качественного трафика.

Mail.ru

Поиск от Mail.ru обрабатывает около 7% поисковых запросов. Раньше на портале работал поиск от Яндекса, однако в 2010 году компания была вынуждена оказаться от поиска Яндекса и перейти на поисковый движок gogo.ru.

Rambler

Rambler – первая серьезная поисковая система Рунета, бывшая когда-то безусловным лидером. В настоящий момент компания обрабатывает чуть меньше 2% поисковых запросов. Большая часть пользователей Рамблера — люди среднего возраста, со средним или выше среднего доходом: они начали пользоваться это поисковой системой больше 10 лет назад и остались с ним, несмотря на многие проблемы (обилие дорвеев, медленная индексация документов и т.п.). Это очень лояльная аудитория.

Контекстная реклама

Контекстная реклама наравне с поисковой выдачей является мощным источником целевого трафика. Смысл контекстной рекламы заключается в том, что пользователи видят рекламные объявление, содержание которых соответствует контексту страницы, либо интересам пользователя (поведенческий таргетинг). При клике пользователь переходит на сайт рекламодателя, а со счета рекламодателя списывается сумма. Стоимость клика зависит от запроса, тематики и позиции рекламного объявления на странице.

Рекламные объявления могут отображаться на страницах поисковой выдачи и страницах сайтов-партнеров. В настоящий момент в Рунете работает три серьезных сервиса контекстной рекламы – это Яндекс Директ, Бегун и Google Adwords. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, однако при правильном подходе любой из сервисов может стать источником качественного коммерческого трафика. При этом следует учитывать, что в среднем стоит дороже, нежели аналогичный по качеству трафик, получаемый при поисковом продвижении сайтов.

Каталоги и рейтинги

На заре Рунета каталоги были значимым источником поискового трафика, однако сегодня их вклад весьма незначителен и измеряется единичными посетителями. Более или менее серьезный трафик можно получить только из Яндекс Каталога (до нескольких десятков посетителей в сутки) при наличии высокого тИЦ.

Медийная реклама

Медийная или баннерная реклама с появление контекста утратила свое значение, однако размещение баннера на тематических сайтах с высокой посещаемостью может принести неплохой целевой трафик. Оплата баннерной рекламы осуществляется за показы, за переходы или за время размещения.

Социальные сети

Социальные сети имеют огромную посещаемость. Пользователи в сетях объединяются в группы, в том числе и по интересам, что позволяет разделять аудиторию и работать только с интересующими владельца сайта группами пользователей. Грамотная работа с социальными сетями способна принести немалое количество целевых посетителей, однако специалистов по работе с социальными сетями очень мало и их услуги довольно дороги. В отсутствие сложившегося рынка социального продвижения место профессионалов занимают люди с не слишком выдающейся квалификацией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь − 2 =