Главная / Продвижение и оптимизация / Если сайт попал под фильтр АГС

Если сайт попал под фильтр АГС

Санкции систем поиска приходят нежданно-негаданно, но чаще всего по делу, поэтому если сайт попал под фильтр АГС, то не надо паниковать и сразу пытаться перенеси проект на новый домен, а лучше всего спокойно заняться поиском ошибок.

Если сайт попал под фильтр АГС

Первое правило АГС

При включении АГС санкции практически никогда не приходят за ссылочный профиль или продажу ссылок, для этого у Яндекса есть иные инструменты. Основная причина фильтра это ошибки (целенаправленные и случайные) внутренней оптимизации, как то:

1. Дубли страниц, заголовков и Meta описания (редко),
2. Неуникальный контент,
3. Плохие показатели поведенческого фактора,
4. Использование методов серой оптимизации (скрытый текст, ссылающиеся сами на себя документы и пр.).

Причин, конечно, больше, но сначала надо проверить этот список.

Проводим аудит

Если страниц на ресурсе немного, то можно просто посмотреть их индексацию в других поисковых системах и поискать дубли web-документов (по одному адресу должна выдаваться только одна страница). Упростить задачу поможет бесплатная программа Spider, которая за пару минут выкачает сайт и найдёт дубли и по Meta и по Title.

Единственный недостаток у программы это то, что она смотрит на сайт глазами бота Google, то есть некоторые директивы файла robots.txt учитывает как рекомендации, а не правило. Можно также воспользоваться платным аккаунтом сервиса audit.megaindex.ru, где есть возможность кроме дублей страниц дополнительно посмотреть вес web-документов и оптимизацию заголовков.

Устраняются дубли в зависимости от причины их появления – если они появляются по причине плохой настройки CMS, то нужен программист или можно самостоятельно настроить массовую переадресацию с помощью сторонних или встроенных компонентов. Нередко достаточно подкорректировать robots, закрыв в нём мусорные страницы и пагинацию, как причина фильтрации устраняется.

Для поиска неуникальных страниц лучше всего воспользоваться антиплагиатом от ETXT, выбрав в настройках функцию «проверка сайта». Это проще, чем проверять каждую страницу по отдельности.

Неуникальные страницы переписываются и сразу же добавляются в «Оригинальные материалы» от Яндекса, если контент разворован, но он уже был зафиксирован в этом сервисе, то этот этап пропускается, так как кража вашего контента не могла стать причиной фильтра.

Также важно улучшить поведенческий фактор, то есть сократить процент отказов и повысить глубину просмотра документов. Хорошо, если сайт имеет трафик с другой ПС, иначе придётся покупать посетителей на основные страницы через контекстную рекламу, так как с плохим ПФ проблемно выйти из АГС.

Комплекс простейших мер по улучшению поведенческого фактора состоит из повышения качества контента, упрощения навигации и предоставления на страницах дополнительных сервисов.

Про серую оптимизацию долго говорить не стоит – если что-то использовалось сомнительное, то сайт приводится в порядок, при этом надо резать под корень всё, что расходится с пониманием сайта для людей.

Не будет лишним проверить проект и на битые ссылки (в помощь софт Xenu) и на корректный ответ по HTTP. Посмотреть же на визиты робота Яндекса можно, подключив логи посещений на хостинге, открыв их текстовым редактором и поискав YandexBot – паук должен везде, где надо, получать ответ HTTP 200.

Выполняя аудит, который может в зависимости от объёма сайта и затянуться, не забывайте регулярно наполнять ресурс контентом, при этом пишите для людей, забудьте про плотность ключа и частотность запросов. Писать же в поддержку надо не сразу после попадания под фильтр АГС, а после устранения причин санкций, описав заодно комплекс проведённых на ресурсе работ.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 + 17 =