Вес ссылок на сайт влияет на его продвижение.

Хотя такой запрос как вес ссылки не пользуется большой популярностью (всего 18 показов в месяц), все же решил написать об этом статью, так как без понимания этого вопроса вся работа с ссылочной массой становится бессмысленным и бесполезным.

Что такое вес ссылки

Именно анализ всех ссылок, как внешних, так и внутренних, четкое понимание принципов ранжирования по ним, выявление значимых и второстепенных, их качество и позволят нам делать правильные шаги в деле продвижения сайта.

Что же такое вес ссылки

Тематический индекс цитирования — это не что иное, как определение авторитетности и значимости вашего ресурса с точки зрения Яндекса. Сначала давайте разберемся с тем что такое ТИЦ и PR, также внесем ясность в такие понятия как «донор» и «акцептор».

Если сайт  «А»  ссылается на сайт  «В», то сайт  «А»  будет называться сайтом-донором, а получающий ссылку сайт  «В»- акцептором.

ТИЦ  (тематический индекс цитирования) — это не что иное, как определение авторитетности и значимости вашего ресурса с точки зрения Яндекса. Как это определяется?  В первую очередь учитывается количество, а главное качество ссылок. Также огромную роль играет тематическая близость сайта-донора.

К примеру если на мой блог поставлена ссылка, скажем, с блога Сосновского (признанного авторитета в области оптимизации и заработка в интернете), то только одна эта рекомендация будет намного выше и «жирнее», чем аналогичные ссылки с менее авторитетных, или молодых сайтов, вместе взятых. Из этого следует, что вес ссылок может быть разным и рассчитывается он по специальному алгоритму, который держится в строжайшем секрете.

Как передается ссылочный вес

Изначально каждая страница имеет свой вес, равный - 1.

Надо сказать, что изначально каждая страница имеет свой вес, равный — 1. Чтобы было понятнее, давайте попробуем разобрать этот вопрос на примере моего блога. На данный момент он имеет 7 страниц (статей) и каждая обязательно ссылается на главную. Казалось бы вес главной страницы должен стать равным 7. Но этого не происходит. Почему?

Потому что с каждой страницы я ставлю еще примерно 2 ссылки на другие свои статьи. Итого получается 3 штуки и оказывается вес между ними распределяется поровну, т.е. «морда» сайта получит вес равный не 1, а всего лишь 0,333. И если эту цифру умножим на 7 (общее число ссылок), то в итоге получится, что главная страница  на данный момент имеет вес 2,331.

Это, конечно, очень грубый подсчет, я здесь показал лишь примерный алгоритм вычисления. На самом деле цифра будет совсем другая, где-то читал, что ПС для этого используют порядка 200 сигналов (количество ссылок, авторитет сайта-донора, тип, возраст ссылки и т.д.).

Факторы, влияющие на вес ссылки

Самым главным фактором, влияющим на вес ссылки, является авторитетность сайта-донора.1. Самым главным фактором, влияющим на вес ссылки, является авторитетность сайта-донора.

2. Большое значение имеет анкор ссылки. Анкорные ссылки с точным вхождением имеют больше веса, чем безанкорные. Но поскольку злоупотребление ими негативно сказывается на продвижении, приходится чаще обращаться к естественным ссылкам. И вот тут есть один важный нюанс. ПС  обращают внимание на околоссылочный текст, т.е. если вы употребили в виде анкора слово «тут», то слева или справа должно присутствовать в том или ином виде ключевое слово. Например так: о том как сделать HTML якорь можете почитать тут.

3. Возраст ссылки. После того как я зарегистрировался на популярном форуме об интернет-маркетинге Searchengines.ru, с профиля идет ссылка на мой блог, которую уже учитывает Яндекс. Чем старше будет она, тем больше доверия к ней будет проявлять поисковик.

4. Количество исходящих ссылок на сайте-доноре. Чем их больше, тем меньше веса будет передавать.

5. Если ссылки ведут на какую-то конкретную статью блога, то они будут весомее, чем те, которые ведут на главную.

6. Если есть взаимные ссылки между сайтами, то вес этих ссылок будет очень маленьким.

7. Поведенческий фактор. Чем больше переходов по ссылке, тем больше веса она передает. Тут тоже есть свой нюанс: если пользователь перейдя по ссылке задержится на странице, то она будет считаться качественной и полезной. Если же не успев перейти тут же закроет ее, то само собой эффект от такой ссылки будет обратным.

Есть еще несколько факторов, влияющих на вес ссылки, но все они носят предполагаемый характер, так как точных алгоритмов расчета веса никто не знает. Тем не менее хотя бы примерное представление по данному вопросу мы получили, что наверняка положительно скажется в продвижении сайта. На этом у меня все. Всего доброго и удачи всем.

Читайте также:

Похожие записи

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *